Исследование британского Фонда раннего развития показало, что пятилетние английские первоклассники
не могут формулировать длинные предложения, прилично себя вести и вообще контролировать своё поведение,
а около 20% детей неудовлетворительны в плане социального, эмоционального и личностного развития.
В Великобритании дети поступают в школу в пятилетнем возрасте.
В связи с новыми базовыми требованиями для детей, идущих в первый класс, Фонд раннего развития провёл исследование на соответствие первоклассников этим требованиям. В основе отчета лежит анализ развития детей к концу первого года обучения в школе. В задачи первого года обучения входят эмоциональное, социальное и личностное развитие детей. Они должны уметь контролировать свои эмоции и поведение, чувствовать уверенность при занятии новым для себя делом и уметь вести беседу по знакомой теме. Также дети должны уметь внимательно слушать, ясно выражать свои желания
и уметь следовать инструкциям.
Однако исследование показало, что значительная масса пяти- и шестилетних детей таким требованиям не соответствует. Исполнительный директор фонда Чарльз Оппенгейм комментирует: "Слишком много детей приходят первый раз в школу, испытывая серьезный недостаток разнообразных умений и навыков, которые необходимы для того, чтобы раскрыть их потенциал. Это может иметь разрушительные последствия и оказывать влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Дети с хорошо развитыми в раннем возрасте навыками общения имеют больше шансов найти хорошую работу и иметь хороший доход по сравнению с теми, кто просто умен и обладает яркой личностью".
Исследователи Фонда рекомендуют, чтобы ребёнок не испытывал проблем с общением, отправлять его в детсад, где воспитатели-профессионалы научат малыша необходимым навыкам. Впрочем, не менее важно и семейное воспитание: родители должны объяснять своим чадам, как вести себя в обществе, формулировать свои желания
и общаться со сверстниками.
В исследовании приводятся также цифры, указывающие на большую разницу в поведении и эмоциональном развитии детей из богатых и бедных семей. Различия появляются уже в трёхлетнем возрасте и сохраняются
до 11 лет.
В докладе Фонда акцентируется внимание правительства Великобритании на то, что необходимо усилить финансирование сферы дошкольного воспитания. Впрочем, правительство не возражает: на эти цели планируется потратить 1 млрд фунтов.