Новости Саранска, России и Мира

18+

Уроженка Мордовии – журналист и мама – приготовила для Президента «неудобные вопросы»

Наша бывшая соотечественница (бывшая, потому что сейчас живет и работает в Москве) – журналист Ольга Селиванова, человек, по собственному определению, «въедливый, саркастичный, наблюдательный, дотошный». В своем интернет-дневнике девушка рассказала, как стала заложницей столичной строительной компании, какие «неудобные» вопросы хотела бы задать Президенту России и как была удивлена размером детских пособий в Мордовии:

«Я очень люблю детей! Наверное, так же сильно, как любит их наш Президент, который вместе с Правительством прилагает большие усилия по защите материнства и детства. Не может не радовать: материнский капитал ежегодно индексируется, очередь в детские сады сокращается, рождаемость впервые за много лет немного, но превысила смертность.

Дети – это наш стратегический капитал, уверена власть, поэтому женщины России должны рожать на благо нашей страны – с радостью и пониманием этой важной демографической задачи!По крайней мере, эта мысль неоднократно звучала сначала в ежегодном Послании Федеральному Собранию, а затем – и на пресс-конференции с участием Президента, проводимой для российских СМИ. Мы знаем - цель любого подобного мероприятия состоит в том, чтобы журналисты, в свою очередь, донесли эти важные государственные тезисы в массы - со свойственным профессиональным красноречием.

Жаль, но меня не было на этой приснопамятной встрече. Но я тоже - журналист, и по совместительству мама трехлетнего ребенка, которая на собственном горьком опыте может судить о том, как далека власть от чаяний простого народа. Как по-чиновничьи равнодушны и слепы наши законы, направленные на поддержку семей, воспитывающих детей, и особенно – в неполных семьях. Но все по порядку.

У моего трехлетнего сынишки кроме меня – работающей мамы – больше нет никого, кто мог бы финансово нас поддерживать. Пенсии бабушки и дедушки хватает только на лекарства и ежемесячную оплату грабительских тарифов коммуналки, - этим же Правительством, кстати, и утвержденных.И уж конечно, я не рассчитывала на родителей-пенсионеров, когда в 30 лет решила-таки родить хотя бы одного ребенка. Такова российская реальность: сегодня чуть ли не половина детей воспитывается либо в неполных семьях, либо – одним родителем, чаще - мамой. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти вечером в ближайший двор или сходить в любой садик. И слава Богу, что женщины не бросают своих детей, а всеми силами пытаются поставить их на ноги, полагаясь лишь на самих себя, хотя помощь государства была бы как нельзя кстати. К примеру, во Франции при разводе женщина получает в качестве мер господдержки отдельное жилье, различные льготы и субсидии, позволяющие ей воспитывать ребенка и работать – по желанию. Если женщина принимает решение рожать и воспитывать ребенка в одиночку, то государство оказывает ей существенную материальную помощь, а впоследствии практически поровну разделяет с ней финансовое бремя по воспитанию будущего гражданина своей страны.

А у нас – все иначе. Видимо, государство попросту не считает одиноких мам нуждающимся в материальной помощи, либо вообще не хочет признавать печальный факт их нищенского существования. Наверное, поэтому многие законы, действующие в сфере защиты материнства и детства у нас, мягко говоря, кособокие и оторванные от реальности.…В прошлом году я не без труда оформила ипотеку с господдержкой – как ни крути, а маме и дитю нужна крыша над головой и собственный угол. Квартиру выбрали в готовой, но еще не сданной в эксплуатацию новостройке – Одинцовский район, Новая Трехгорка. Застройщик тоже вроде как надежный – один из тройки строительных гигантов – группа компаний СУ-155. Дом наш по договору инвесткотракта должен был быть готов еще в августе прошлого года, но, увы, «воз и ныне там». Одному застройщику известно, по каким причинам дом, который вот уже два года стоит под крышей, до сих пор не сдан в эксплуатацию. Поэтому наши с ребенком реалии сегодняшних дней – это аренда съемного жилья плюс погашение ипотечного кредита еще на 24 года, последний взнос которого я выплачу банку как раз перед уходом на пенсию. К тому времени мой сын уже успеет отдать долг Родине – сходить в армию, устроиться на работу, и быть может, сам выплатит оставшийся кредит.

А пока суд да дело, я отправилась в районный орган социальной защиты населения, прихватив с собой все документы, положенные для назначения и выплаты пособия одинокой маме. Правда, в моем случае имелась одна, но очень важная «закавыка» - не смотря на то, что мой сын ходит в садик в Новой Трехгорке, сама я работаю в Москве, и живем мы в Одинцовском районе (где и куплено наше «зависшее» жилье), де-юре мы с ребенком остаемся жителями 13-го региона (Мордовия), о чем красноречиво свидетельствует штамп прописки в моем паспорте. Показываю чиновнице оригинал документов купли квартиры с прописанными сроками сдачи жилья в эксплуатацию, платежки за детский сад, подтверждающие, что мой сын в него ходит, справку из территориального органа Соцобеспечения Мордовии, в которой сказано, что я не получаю там никаких пособий на ребенка, свое служебное удостоверение и справку о зарплате.

Чиновница все понимает: что ПО ЗАКОНУ я обязана была выйти на работу по достижению ребенком трех лет, что нет моей вины в том, что дом до сих пор не сдан, что власть, обещая какую-то там мифическую господдержку от произвола строителей, срывающих сроки сдачи, на деле плевать на всех нас, бедолаг, хотело! Да, работница Собеса признает, что мы де-факто проживаем в Одинцовском районе, но пока у нас на руках не будет Свидетельства о собственности на жилье в Трехгорке и постоянной прописки – никаких мер господдержки, льгот и дотаций нам тут НЕ ПОЛОЖЕНО! И даже если мы оформим временную регистрацию (до сдачи дома в эксплуатацию) по месту фактического проживания, все равно ничего не получим – таков закон! Было видно: ей нас даже немного жаль, - видимо, мы далеко не первые, пострадавшие от недобросовестности «строительного воротилы» - СУ-155 в этом районе. «Думать надо было, у кого покупаете…» - резюмировала она и в поисках правды пожелала доброго пути на мою малую историческую родину.Дорога домой в плацкарте поезда обошлась мне в три с лишним тысячи рублей, - но это так, к слову...

В Мордовии мои документы приняли в работу и сообщили: отныне как матери, в одиночку воспитывающей ребенка, мне положено ежемесячное пособие в размере…240 (двести сорок) рублей 00 копеек! «У нас пособие повысили – до недавнего времени было всего 70 рублей, хотя и сейчас эта выплата – самая низкая в регионе», - пояснила она, видя мои квадратные от удивления глаза. Но для меня это было уже делом принципа.…Одним словом, очень жаль, что мне не удалось лично поприсутствовать на пресс-конференции с нашим Президентом. Мне бы очень хотелось от лица всех мам, геройски решивших в одиночку рожать и воспитывать будущих граждан нашей великой страны, задать ему пару вопросов. Чтобы Владимир Владимирович заметил меня и дал слово, я – по примеру своих коллег-журналистов – загодя приготовила бы картонную табличку с одним емким словом, характеризующим суть моего вопроса - «Жесть!».
И тогда я спросила бы – почему нашему государству по факту не нужны наши дети? Решая вопросы устройства детей в приемные семьи, на мой взгляд, не стоит забывать и о тех, кто в одиночку воспитывает ребенка, - чтобы наши детские дома не пополнялись новыми сиротами при живых родителях. На что реально можно потратить эти жалкие 240 рублей пособия, когда плата за детский садик в Одинцовском районе с нового года составляет уже 2100 рублей!? Можно ли прыгнуть выше головы?

А еще мне – и еще тысячам жителей Новой Трехгорки (и не только) интересно - в чем заключается господдержка соинвесторов строительства – нас, простых граждан, - безропотных и бесправных плательщиков ипотечной кабалы!? Почему мы (не я одна), заплатившие СУ-155 еще год назад 100% стоимости своих квартир, до сих пор вынуждены скитаться с детьми по съемным квартирам – без права на прописку и получение пособия от государства по месту фактического проживания? Но мы не бросаем детей, и не сидим, сложа руки: подаем коллективные иски в суд на взыскание с застройщика компенсации за срывы сдачи жилья и моральный вред, но суды – как в издевательство – своим «волевым» решением отказывают истцам даже в этом. ПОЧЕМУ?

…И, быть может, тогда наш Президент задумался бы, и спросил неожиданно, прищурив глаза: а что же вы сами предлагаете, Ольга Валерьевна!? - он ведь любит неформально общаться с народом.А у меня уже и ответ готов: Виноват застройщик? Не сдал дом в срок? Обрек людей на аренду и ипотеку, а детей – на скитания по съемным квартирам и лишил положенных пособий? Вот и пусть и платит – вместо или совместно с государством - покрывает наши непредвиденные и непосильные материальные расходы. А наши законотворцы, устанавливающие пособия на детей в размере 240 рублей, пусть сначала сами попробуют на них прожить хотя бы один день. Вот это будет справедливо.Но Президент, скорее всего, ничего не знает о нас и наших проблемах…А мой трехлетний сын передает Вам пламенный привет! Он у меня, кстати, тоже - Владимир Владимирович…»



Источник: http://ovs77.livejournal.com/3484.html