По данным исследования компании «Экспресс-Обзор», по итогам 2011 года объем рынка детской одежды в Приволжском округе вырос всего лишь на 1,5%, и это самый низкий показатель за период с 2006 до 2011 года.
В нескольких регионах ПФО было отмечено сокращение объемов рынка, но в Мордовии случился самый настоящий обвал -60%. В Марий Эл результат - 31%.
Как объясняют исследователи, такое падение в динамике рынка может быть последствием кризисного 2010 года. Именно по экономическим причинам родители решают одевать детей по принципу «все лучшее детям, но лучше подешевле». Экономический кризис, в свою очередь, оказывает влияние на рождаемость в стране, а эффект от прироста или спада рождаемости на рынке как раз и проявляется примерно через год. В таком случае, непонятно, отчего к кризису 2008-2009 годов рынок был удивительно устойчив, а темпы прироста составляли более 38% ежегодно.
В противоположность этому, объем рынка взрослой одежды в России вырос с показателей 2012 года (50 миллиардов американских долларов) до 57 миллиардов. Одежда, кстати, занимает 60 % современного рынка фэшн-индустрии. Причем, по подсчетам экспертов, оказывается, что шестьдесят процентов всех продаж приходится на женскую одежду.
По общероссийским меркам рост индустрии детской одежды составил 22%. Эксперты выяснили, что россияне чаще приобретают детские вещи оптом, ежели в розницу, таким образом потребители экономят, ведь маленькие покупатели еще не могут сделать оптимальный выбор самостоятельно. Приобретают, однако, не самое дешевое, выбирая для детишек зарекомендовавшие себя бренды.