Новости Саранска, России и Мира

18+

Записки учителя. Часть 1.

В России школьное образование упорно деградирует. Обвинять в этом предпочитают низкие зарплаты, ЕГЭ и лично Фурсенко. Но на самом деле есть не менее серьезные проблемы, которые никто не озвучивает. Сегодня, в день учителя, Газета13 начинает серию публикаций о школьном образовании в России.

В школах сейчас идет активная информатизация. Они подключаются к Интернету, появляются компьютерные классы, учителя с гордостью демонстрируют интерактивные доски. Все выглядит благостно. Но систему не обманешь, поэтому она решила начать учить учителей, как учить детей с помощью современной техники. Сейчас мы ознакомимся с «Примерной программой формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся на ступени основного общего образования». Проблемы начинаются с названия. ИКТ – информационно-коммуникационные технологии. Я слабо себе представляю не только как формировать и развивать ИКТ – компетентность, но даже как расшифровать это название. Информационно-коммуникационные технологии компетентность?

На случай, если кто-то чего-то не понял, в этой программе объяснено, что она из себя представляет:

«Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся представляет комплексную программу, направленную на реализацию требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, которая обеспечивает становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности»

Сколько раз Вы прочитали предыдущее предложение, чтобы понять его? А теперь попробуйте его хотя бы прочитать вслух без запинок. А пересказать слабо?

Документ раскрывает глаза на многое. Например:

«ИКТ-грамотность – это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе»

Итак, в современном обществе школьники должны функционировать. Это вопрос философский, но я как-то неуютно начинаю себя чувствовать от мысли, что я должен функционировать. Не прибавляет спокойствия и определение этого функционирования:

«Функционирование в современном обществе отражает многообразие контекстов применения индивидуумом ИКТ- грамотности. ИКТ-грамотность предоставит индивидууму средства для успешной жизни и работы в экономически развитом или развивающемся обществе»

Функционирование, которым я должен заниматься, что-то там отражает. По ходу, это зеркало.

Давай перейдем к терминам. Вы никогда не догадаетесь, что такое грамотность:

«грамотность – это динамичный инструмент (в самом широком смысле слова), позволяющий индивидууму постоянно учиться и расти;»

Страшно подумать, что такое «инструмент в самом широком смысле этого слова»…

«интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных»

Для тех, кто не силен в математике и русском языке поясним, что интегрируют функции и занимаются этим математики. А вот к информации подходит слово «интеграция»…

Предполагается, что учитель предлагает учащимся «в дополнение к учебнику, в частности гипермедийные иллюстрации и справочный материал»

ГИПЕРМЕДИЙНЫЕ. Это Вам не в тапки срать.

В целом, документ представляет собой 31 страницу бреда, сформулированного на каком-то неведомом языке, мало похожим на русский. Если нормального человека этот документ скорее всего повеселит, то учитель обязан его знать, чтобы пройти аттестацию. Более того, практически каждый шаг учителя регламентируется подобными шедеврами и учитель должен не просто их знать, а руководствоваться ими. Тут становится совсем не до учеников…

ЗЫ кому интересно и не жалко психику – вот сама программа.