Всем известно, что Мордовский университет очень трепетно относится к мнению окружающих о себе. Настолько трепетно, что абсолютно не приемлет никакой критики. Теперь в этом плане отличилась и газета "Голос". Ее представители запустили опрос о новом дизайне, а через некоторое время удалили все неприятные замечания.
Как Вам новый дизайн "Голоса"?
Как Вам новый дизайн "Газеты 13"?
Мы публикуем мнение дизайнера по поводу изменения студенческой газеты «Голос»:
Все идеальное просто – эту фразу можно употребить и по отношению к дизайну. Хороший дизайн мы часто не замечаем. Именно потому, что он прост, красив, элегантен и совершенно не бросается в глаза. Ведь для обычного человека, не связанного с созданием дизайна, главное, прежде всего, контент, информация, наполнение в удобной упаковке. И в данном случае дизайнера можно даже сравнить с врачом. Клятва Гиппократа «не навреди» относится и к той и к другой профессии. Но это в идеале, а в жизни, конечно, всё иначе.
Совсем недавно студенческая газета «Голос» сменила свой облик. Нельзя сказать, что старое оформление было плохое, был стиль, была узнаваемая айдентика, которая вполне соответствовала имиджу довдовинского университета. Эдакий весёлый студент-раздолбай. Но новое время и новые цели потребовали изменения альма-матер, и соответственно, газеты «Голос», который сделал шаг к солидно-серьёзному образу. Стоит отдать должное руководству студенческого издания: общее направление выбрано правильно. Шрифты с засечками, цветовая гамма и даже задумка нового логотипа подчёркивают новый статус университета. Но на этом, к сожалению, хорошее заканчивается. Дальше идёт исполнение, о котором хотелось бы высказаться по порядку:
1. Логотип
Новая эмблема газеты не выдерживает никакой критики ни с точки зрения визуального восприятия, ни с эстетической точки зрения. Взглянем на текстовую часть. Цвет грязный, тень а-ля 90-ые, шрифты совершенно убогие и не гармонируют с общим стилем. Спасибо что ярко красной обводки нет. Но это только начало. Создатель логотипа явно вдохновился эмблемой Московского Гуманитарного университета и решил создать нечто похожее. Но по каким-то неведомым причинам этого не получилось. Вполне вероятно просто не хватило времени, и мир увидел «сырой» набросок. Хотя я склоняюсь к другой версии. Из недостоверных источников мне стало известно, что создатель данного логотипа – верстальщик (почему не уборщица?). Тем, кто считает, что между профессией дизайнер и верстальщик можно поставить знак равенства, приведу простой пример. Хирург и терапевт – врачи. И учат их поначалу одинаково. Но, думаю, вы бы не очень обрадовались, если вдруг хирург начал лечить вашу простуду.
2. Вёрстка
Возьмем в руки газету «Голос», датированную 15 октября 2012 года. Прямо на первой странице мы видим очевидную ошибку вёрстки. Фотография ректора университета со студентами выходит за края модульной сетки. В серьёзных изданиях верстальщику за такую ошибку могут показать на дверь. Похожую ошибку, кстати, можно встретить и на 9 странице этого номера. Реклама ВТБ уже привычно вылезла за пределы текстовой колонки.
Еще одна ошибка связана с оформлением подписей к фотографиям.