Как пишет РБК daily, Минтранс в 2013 году планирует направить на развитие региональных авиаперевозок 7,7 млрд рублей. Часть этих денег получит Мордовия, которая недавно подписала план взаимодействия с Самарской областью по созданию единой авиакомпании на основе «Авиалиний Мордовии» и «Эйр Самара».
В парке «Эйр Самары» пока нет самолетов, передает другой источник – «АвиаПорт». Поэтому первое время объединенная авиакомпания будет эксплуатировать флот саранского перевозчика: он состоит из четырех Ан-24 и одного Ан-26, причем два воздушных судна сейчас находятся на хранении. Руководство объединенной компании рассматривает возможность обновления авиапарка самолетами Beechcraft King Air на 13 мест, Embraer ERJ-145 на 50 мест, а так же Embraer ERJ-135. Также правительство Самарской области ведет переговоры с заводом «Авиакор» о приобретении трех Ан-140.
Сложившийся региональный альянс общественность оценивает по-разному. По замечанию того же «АвиаПорта», он фактически перечеркивает итоги переговоров «Авиалиний Мордовии» с авиакомпаниями «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» о создании союза перевозчиков в Поволжье. В этом случае планировалось консолидировать работу всех поволжских компаний и создать единую маршрутную сеть авиаперевозок на территории Приволжского федерального округа. Соглашение готовилось к подписанию уже в ближайшее время, однако теперь есть основания полагать, что Мордовия откажется от сотрудничества с Татарстаном, и для остальных участников рынка новый перевозчик станет весьма серьезным конкурентом.