Новости Саранска, России и Мира

18+

ГИБДД Мордовии рекомендует всем родителям покупать детские автокресла вместо игрушек

В пресс-центре Мордовии для обсуждения проблем детского травматизма на дорогах встретились представители ГИБДД, министерств, общественных организаций и духовенства республики.

Мероприятие было итогом акции «Автокресло – детям!», которая успешно прошла в 10 регионах России уже во второй раз и помогла снизить детскую смертность в ДТП на 19 %.

Начальник Управления Госавтоинспекции МВД Мордовии Александр Шелудяков привел статистику: в каждом десятом ДТП в России погибает или травмируется ребенок. 90% штрафов водители платят за то, что в их машинах ребенок едет без специальных детских удерживающих устройств.

Представительница общественной организации «Движение без опасности» Александра Сидоренко приехала в Саранск специально для проведения мероприятий в рамках акции «Автокресло – детям!». Родители поражают активистов своим безразличием. Они закутывают ребенка теплее зимой, уберегая от простуды, при этом перевозят в машине без автокресла, рискуя его жизнью. В Мурманске 23 ноября активисты «Движения без опасности» совместно с ГИБДД провели акцию – не выписывали новорожденного, если родители приехали за ним без автолюльки.

В России около 52% родителей-автомобилистов перевозят детей с помощью автокресел. Еще некоторое число людей за автокресла, но не приобретают их по каким-либо причинам. 32 % граждан против автокресел в принципе, не поддаются рекламным акциям, убеждениям и не собираются приобретать никогда.

Наталья Юткина, уполномоченный по правам ребенка при правительстве РМ, уверена – в том, что дети попадают в аварии, виноваты не только школьные учителя, но и родители, подающие плохой личный пример, и даже средства массовой информации, недостаточно освещающие профилактически-разъяснительные мероприятия.

Сергей Чернавин, представитель партии «Единая Россия», назвал проблему кричащей. По его словам, ее можно устранить, лишь предельно ужесточив штрафы за перевозку детей без автокресла. В то же время, отмечает Чернавин, многим людям устройства просто не по карману, и гораздо эффективнее было бы не просвящать граждан словами, а хоть иногда дарить автокресла на акциях.  Впрочем, «Единая Россия» пока не планирует таких «подарочных» мероприятий.

Вячеслав Смирнов, завотделом по взаимодействию с общественными организациями Госсобрания РМ со скепсисом отозвался о дороговизне автокресел: если человек нашел деньги на машину, он найдет деньги и на автокресло. Сомнительная логика, давайте подсчитаем, если все делать строго по правилам:

  1. Из роддома ребенка забирают в специальной автолюльке, устройство которой помогает держать головку новорожденного. По прошествии   3-х месяцев автолюльку нужно менять, ведь малыш держит голову самостоятельно и его положение в люльке принципиально другое. Есть конечно, люльки универсальные, которые подойдут и для новорожденного, и для более взрослого ребенка, но они дороже.
  2. Опять-таки, когда малыш научился сидеть, люлька перестает быть безопасной. Покупаем сидячее кресло – от 9 до 16 кг.
  3. Следующий этап – кресло до 36 кг
  4. Можно вздохнуть спокойно и пользоваться детским ремнем безопасности – аналогом взрослого приспособления.

Получается, 3-4 кресла до 12 лет сменить придется. Все они в среднем стоят от 8 до 22 тысяч рублей (есть и намного дороже, но на конференции озвучили сумму в 5-6 тысяч). Таким образом, даже при минимальных затратах кресла обойдутся в 24 тысячи рублей – на эту сумму при большом желании можно найти автомобиль.

И все-таки кресло – далеко не панацея от несчастий на дорогах. Детское автокресло не спасет жизнь ребенка, если родитель – неисправимый лихач. Кроме того, дети могут ездить и не в родительской машине, а например, в такси, где автокресла нет.

А для того, чтобы родители все-таки смогли финансово осилить автокресло, нужно не в роддоме их пугать – мол, не отдадим сейчас вам вашего ребенка, – а в том же роддоме давать люльку если не в подарок, то со скидкой. Или проводить акции «сдай старое автокресло – получи скидку на новое». Кстати, подобный шаг уже сделан общественной организацией «Движение без опасности».