Новости Саранска, России и Мира

18+

Мордовия отказала студентам в льготном проезде

Мордовия в 2013 году не планирует сохранять льготный проезд для школьников и студентов в электричках и не предусматривает в своем бюджете средств на компенсацию потерь перевозчика, говорится в недавнем сообщении РЖД.

Оставить льготный проезд учащимся в пригородном железнодорожном транспорте в следующем году планируют Москва и Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Калужская, Пензенская, Томская, Тульская, Волгоградская и Сахалинская области, Чувашия, Башкирия, Хакасия, Ставропольский и Красноярский край, Еврейская автономная область.

Еще в двух регионах будут особые условия проезда учащихся (компенсация 50-процентной скидки будет производиться учебными заведениями по предъявлении абонементного билета) — это Кировская область и Пермский край. В остальных субъектах вопрос еще находится на рассмотрении.

В РЖД обеспокоены сложившейся ситуацией и призывают региональные власти сохранить льготный проезд обучающихся за счет средств региональных бюджетов. «Учащиеся вынуждены будут полностью оплачивать свой проезд. Удвоение стоимости проезда для учащихся создаст социальную напряженность в отдельно взятых регионах и во всей стране в целом», - заявил вице-президент – статс-секретарь РЖД Анатолий Мещеряков. Президент России Владимир Путин в связи с этим рекомендовал субъектам принять необходимые решения по предоставлению учащимся-очникам, независимо от места их регистрации и обучения, 50-процентной скидки на проезд в электричках.

Добавим, что перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании. Они создаются РЖД совместно с регионами или как стопроцентные «дочки» РЖД. Власти субъектов ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяют количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты, тарифы на перевозку и суммы выпадающих доходов от госрегулирования тарифа.

Власти регионов в свою очередь устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть должны возмещать перевозчику.

Источник: 
http://www.vesti.ru/doc.html?id=994945