«Москвич-402» 1957 года выпуска принадлежит жителю Атяшева. Машина находится в полном порядке и на ходу, хотя хозяин для своего 56-летнего «Москвича» даже гаража не построил. Атяшевец утверждает, что этого и не требуется – машина до сих пор крепкая, коррозия ей не грозит.
До Атяшева «Москвич» сменил много хозяев, а нынешние купили его в Ростовской области в 1995 году за 3 тысячи рублей и пригнали в Мордовию. Раритетное авто без номеров и не было зарегистрировано в республике. Инспектор ГИБДД как-то сделал хозяину замечание на этот счет, однако этот тихоход дальше чем в местный магазин и за грибами не ездит, так машина и осталась без номеров.
72-летний хозяин, водительский стаж которого равен возрасту его автомобиля, говорит, что коллекционеры «Москвичом» интересовались, но он с машиной не расстанется. Фурор, который производит его «ласточка» на дороге, хозяин ни на что не променяет.
Между тем, атяшевский «Москвич» может серьезно претендовать на звание одного из самых старых советских авто на ходу. Сравните, в Югре, где собираются организовать автопробег на раритетных автомобилях, самому старому участнику гонки 64 года. К участию в этом автопробеге, кстати, допускаются только «Победы». В этом году исполняется ровно 70 лет, как первая «Победа» сошла с конвейера.
Маршрут пробега включит в себя 13 городов-героев на территории России, Белоруссии, Украины. Старт пробега произойдет в конце апреля в Мурманске, а завершится все в День Победы в Волгограде.