Новости Саранска, России и Мира

18+

Стоит ли ремонтировать грузовые шины

Шины на автоЗачастую встречаются такие повреждения шин как боковой порез. В основном причиной этого является агрессивное вождение по плохим дорогам с ямами, выбоинами, с различным мусором. Данное повреждение часто намного опаснее, нежели простой прокол, который легко отремонтировать. В этом случае начинается полное разрушение корда и резинового слоя. В итоге камера становится плохо защищенной. Если не устранить порез вовремя, то при движении колесо может взорваться, что чревато созданием опасной ситуации на дороге.

Сложность ремонта рабочих шин

Ремонт шин грузовых автомобилей – это непростое дело. Многие шиномонтажные компании предлагают данную услугу. Существует 2 принципиально разные технологии. Первая состоит в том, что используется кордовая заплатка. Это самый популярный способ в шиномонтажах, особенно часто он применяется для ликвидации боковых порезов.

Другой способ не нуждается в каких-либо заплатках. Эта технология существенно сложнее и отнимает много времени. Преимущество ее состоит в том, что после такого ремонта дается гарантия до окончательного износа покрышки.

Анатомия повреждений

Есть несколько видов повреждений. Шины с поврежденной с двух сторон поверхностью вдоль всего колеса получаются из-за сниженной силы давления в протекторе. Разрушение резины в виде стирания посередине по всей длине возможно вследствие увеличения нормы давления воздуха.

Если резина разрушилась на колесе извне и по всей длине, то скорее всего причина лежит в нарушении норм в регулировании развал-схождения, быстрой езде дорожными криволинейными участками. Для минимизации в будущем еще большего повреждения меняют местами колеса и переворачивают протекторы на дисках.

Также шины портятся из-за отсутствия статической балансировки и проблем с динамической. Может встречаться и такая трудность как стирание определенной части в середине поверхности. Это может быть спровоцировано отсутствием статической балансировки или быть следствием сильнейших ударов обода сбоку.

Также разрушение может вызвать и экстренное торможение авто. А вот зубцеобразные повреждения объясняются тем, что после разрыва основы каркаса ее будет спустя некоторое время видно снаружи. В этом случае причиной выступает перегруз транспорта.

Если одна сторона колеса спереди имеет острые края, то это следствие движения по разбитому и плохому дорожному покрытию, скоростной езде по трассе с крутыми поворотами. При повреждениях шин можно наблюдать порванную основу каркаса, что образуется из-за движения по дороге с острыми камнями либо быстрой езде по рельсовым стыкам.

Как сохранить шины дольше

Для того чтобы продлить максимально эксплуатационный срок шин следует соблюдать некоторые моменты. Так, не нужно допускать ситуации, когда внутреннее давление становится ниже нормы. В любом случае езда при заниженном давлении очень вредна. Минимизация внутреннего давления на 10% приводит к тому, что снижается срок службы на 10-15%. Высокое же давление внутри тоже способствует увеличению износа, однако раза в 2 меньше, чем пониженное.

Номинальное давление для температуры шины указывается в 20С. Разброс параметров манометров в разных случаях может достигать 15%. Именно по этой причине рекомендуется проверять прибор более точно с целью определения неточности замеров и будущем учитывать эту величину.

Есть еще несколько советов:

  • увеличивать внутреннее давление в шинах на 10% рекомендуется при длительных скоростных поездках, это даст возможность минимизировать нагрев шин и сэкономить топливо;
  • следует стараться придерживаться умеренности в стиле езды;
  • не стоит подъезжать к различным выступам и бордюрам вплотную, поскольку можно повредить боковину;
  • если нет особой нужды, то не стоит преодолевать резких пороговых препятствий, поскольку переломы покрышки приведут к тому, что разрушится кордовой слой под протектором;
  • не стоит перегружать транспорт, поскольку при 20% перегрузки машина теряет 30% эксплуатационного срока.

Шины Roads 2FКроме того, желательно как минимум раз в год проверять геометрию колес. Такая операция обязательно выполняется после замены шарниров, ремонта рулевого привода и после сильных ударов, которые могут деформировать детали ходовой части. Всегда важно правильно делать выбор. Магазин шин предлагает только высококачественные изделия по доступным ценам.

На интенсивность изнашивания оказывают влияние такие неисправности как люфты в шаровых опорах и в рулевом управлении, повышенные зазоры в подшипниках ступиц колес. Периодические каждый 50 километров рекомендуется переустанавливать шины, что делать нужно попарно. При замене колес не советуется изменять направление вращения, поскольку их приспособление к новому направлению провоцирует повышенное изнашивание. Балансировка колес рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров.