Новости Саранска, России и Мира

18+

Особенности разработки и внедрения СМК

Этап разработки системы менеджмента качества (СМК) с последующим внедрением системы, является определяющим фактором, показывающим эффективность будущего функционирования СМК на предприятии. Подтверждением высокого уровня работы по разработке и внедрению, является Сертификат ISO (http://www.direktiva.com.ua/iso-9001). Получить действительно отлаженный механизм СМК – непростая и ответственная задача. Чтобы понимать саму процедуру, данный этап можно условно разбить на основные четыре части:

1. Определение руководством предприятия глобальной политики в сфере качества и её перспективных целей. Так же назначается руководитель, ответственный за надзором СМК. Но ключевым ответственным лицом является, всё же, руководитель компании и именно он несёт персональную ответственность за финальный результат данных работ.

2. На данном этапе группа экспертов предприятия, под руководством ответственного за СМК, проводят комплекс работ, связанных с анализом управления качеством деятельности, для разработки концепции СМК. В этих процессах принимают участие все подразделения предприятия, предоставляющие отделу качества необходимую информацию по их требованию. Изучаются соответствия взаимодействия отделов компании, их согласованность с документальными требованиями для оптимизации внутренних процессов, согласно стандартам ISO.

3. После сбора фактической информации, наступает этап разработки технического файла документации СМК. Эта документация - базовый фундамент функционирования системы. Она содержит ключевые требования по вводу и выводу внутренней информации, на основе регламентированных взаимодействий подразделений предприятия. Регламенты, определяющие координацию работ компании, должны соответствовать требованиям , выполнение которых даёт гарантию на успешное последующее внедрение СМК и регистрацию такого важного документа, как сертификат ИСО получить который означает, что процесс разработки и внедрения СМК прошел на высоком уровне.

4. Последний этап заключает в себе непосредственное внедрение уже разработанного комплекта документации. С этого момента все подразделения работают строго по предписаниям документации СМК, фиксируя каждый нюанс хода внедрения. С целью оптимизации всех нюансов и недоработок еще новой СМК, на предприятии проводятся внутренние аудиты. Аудиторы могут быть в составе группы, ответственной за СМК на предприятии, но нередко привлекаются и независимые аудиторы, имеющие соответствующую квалификацию. На основании собранной аудиторами информации за определенный период с начала работы, руководству предоставляется отчет, учитывающий все достоинства и недостатки СМК, для последующей её гармонизации и налаживания.

Информация взята: http://www.direktiva.com.ua