Как и предыдущий, 2016 финансовый год оказался успешным для бренда Jacob Cohën, дистрибуцией которого по лицензии занимается Giada. По сообщению Milano Finanza Fashion, за прошлый годовой период оборот бренда составил 72 млн евро, и это на 13% больше по сравнению с 2015. Издание пишет: «Это просто взрыв, который обусловлен точной стратегией, сочетанием джинсового опыта Jacob Cohën с вторящим ему производством и дистрибуцией Giada».
В 2015 рост оборота тоже был крупным — на 10%. Итогами стали 62 млн евро. При этом прибыль увеличилась на 25%, с 4 до 5 млн евро. Тогда генеральный директор Giado Франко Катания предполагал, что в 2016 коммерческий успех будет еще больше, но проявил осторожность в своей оценке. Получается, за 2 года бренд Jacob Cohën начал продаваться активнее почти на треть, учитывая, что в 2014 показатель был около 55 млн евро. А с тех пор, когда джинсовый производитель начал пользоваться услугами Giada, что произошло в 2004, оборот вырос в десятки раз.
В 2003 году, до подключения Giada, Jacob Cohën было реализовано всего 700 джинсов, выручка составила 1,1 млн евро. За 11 лет сотрудничества производство увеличилось до 650 тыс. высококлассных брюк из японского денима, сшитых полностью в Италии, в области Венеция. За эти годы был покорен международный рынок. В 2014 экспорт составил 46%, а уже в 2015 достиг 70% за счет расширения розничной сети Jacob Cohën. Процентных данных о 2016 не предоставлено, но вряд ли картина изменилась, поскольку бренд в Италии продолжает быть в 400 магазинах, в других странах — в 1 600. Хорошо он известен и у нас благодаря сети «Кашемир и Шелк», в том числе есть магазин Jacob Cohën в интернете.
Продаются эти джинсы по цене от 180 евро. Представлены как мужские, так и женские модели, но первых существенно больше, а на дамскую одежду в 2015 пришлось всего 15% продаж. Но Франко Катания сообщил Il Sole 24 Ore, что в планах расширение этой коллекции. Кроме того, в будущем могут появиться аксессуары бренда и даже парфюм. Чем больше экспорт, тем больше приходится продумывать ассортимент и дистрибуцию. Генеральный директор Giada говорит: «Некоторые рынки, особенно американский, очень конкурентоспособные, и требуют, чтобы поставки происходили все более и более рано, и для дальнейшего роста, особенно за рубежом, нам необходимо быть гибкими».
Jacob Cohën и Giada начали работать вместе в особый для первой компании момент, когда она стала вместо рабочей одежды производить люксовую. Ее формат необычен для итальянского мира моды, в частности потому, что она специализируется на джинсах. Не зная, можно подумать, что это американский бренд, родственник Citizen of Humanity, но речь о Венеции, а не о Калифорнии. И хотя сегодня многие итальянские компании открываются для зарубежных акционеров, пока Франко Катания отрицает этот способ выхода на новый уровень.
Также он хочет продолжать работу с брендом именно в рамках сотрудничества: «Giada может купить Jacob Cohën, но спешить некуда, потому что есть идеальное взаимопонимание между нами и семьей Барделле. Есть и другие приоритеты: улучшение сбыта и расширение розничного присутствия с помощью лучших партнеров на различных рынках, а также развитие электронной коммерции... Нас все еще нет в главных столицах хай-энда, поэтому цель — открыться в Милане и Париже».
Она была основана в 1985 году Тато Барделле, благодаря которому также появились бренды Frank Scozzese, Outsider, Americanino. Название он всегда подбирал тщательно, а рассматриваемая марка стала данью уважения практически забытому изобретателю пятикарманных джинсов, партнеру Ливай Страусса Джейкобу Дэвису. Тато не стремился превратить Jacob Cohën в роскошный бренд и специализировался на джинсах, которые можно назвать рабочими. Но его сын Никола Барделле сильно изменил концепцию, используя элитный японский деним Kurabo, посеребренные пуговицы, тамбурные стежки, а для отбеливания и придания разных эффектов — греческую пемзу. Пошив полностью осуществляется вручную и весь протекает в Италии.
Новое направление компания взяла в 2003, и чтобы выйти на большой рынок, в 2004 было заключено партнерство с Giada. Продажи быстро устремились верх. Клиентам понравились фасоны и качество, а также презентабельность — эти джинсы продаются в прямоугольных коробках, завернутые в гаванскую бумагу, внутри в хлопковом мешочке лежит моток ниток цвета швов. Николы Барделле не стало в 2012, но его дело продолжается, и семья Барделле участвует в развитии марки. Выдающийся дизайнер говорил: «Сначала люди приходят не за Jacob Cohën, но за джинсами, которые хорошо сидят. Сильная сторона всех коллекций — идеальная подгонка... Поэтому вторая покупка происходит уже неслучайно».