Экранизация эротического бестселлера «Пятьдесят оттенков серого» писательницы Э.Л. Джеймс начинает казаться детским фильмом при сравнении с полной режиссёрской версией «Нимфоманки» Ларса фон Триера. На 90 минут больше откровенных диалогов, душераздирающих сцен и шокирующих поворотов, таких как, например, аборт крупным планом в течение 30 минут. Но прежде всего – совершенно другое настроение! Как говорит сам режиссёр: «Это картина для меня самого и про себя самого». Присутствующий на показе известный кинокритик Антон Долин назвал Триера «заложником гениальности» и сказал, что вместо кризисного и демонстративно несовершенного фильма он увидел шедевр.
Показ картины в Петербурге вызвал небывалый ажиотаж. Желающих было так много, что некоторым даже не хватило билетов. Без немного шестичасовой фильм сопровождался эпиграфом: "Фильм смонтирован с согласия режиссера, но без его участия". Отклик публики показал: участие режиссера все-таки ценнее любой продюсерской заботы о зрителе.