Сотрудники Чикагского университета провели эксперимент, который показал, что при приёме на работу более успешно срабатывает голос кандидата, чем письменно изложенное резюме.
В рамках эксперимента одних и тех же студентов оценивали три экспертные группы менеджеров по кадрам. Первая группа экспертов читала письменные рассказы-резюме кандидатов о себе, вторая группа заслушивала эти же рассказы в аудиозаписи, а третья - смотрела видеоролики, где кандидаты рассказывали о себе (текст тот же).
Две последние группы показали одинаковые результаты оценок соискателей, причем эти оценки были выше, чем в группе, только читавшей письменные рассказы. Таким образом, экспериментально установлено, что при приёме на работу отдаётся предпочтение голосовому контакту с соискателем. То есть работодатели чаще готовы нанять человека, голос которого слышали, а не только читали письменное резюме.