Новости Саранска, России и Мира

18+

Машинный метод обучения чреват снижением успеваемости

Медики из института психиатрии лондонского Королевского колледжа провели эксперимент, в ходе которого установили, что использование компьютерной техники в процессе обучения плохо влияет на развитие ребенка и препятствует расширению его словарного запаса.

Речь идёт не о компьютерном заболевании, а о машинном методе обучения, которые многие считают перспективным. То есть, использование в учебном процессе компьютеров, ноутбуков, планшетов и т.п. взамен устной речи преподавателя может стать причиной того, что учащийся не усвоит значительную часть образовательной программы.

Эксперимент с использованием психологических тестов был проведен на 27 детях, разбитых на 2 группы. Первая группа должна была выучить определенное количество слов с монитора компьютера, используя при этом лишь визуальный метод запоминания. Участники второй группы должны были сделать то же самое, но путём вербального метода – повторять вслух новые слова, без использования экрана. Дети, входившие во вторую группу, запоминали слова быстрее и эффективнее, чем дети из первой группы.

Полученные выводы следует учитывать педагогам при составлении и применении методик машинного обучения.