Медики из института психиатрии лондонского Королевского колледжа провели эксперимент, в ходе которого установили, что использование компьютерной техники в процессе обучения плохо влияет на развитие ребенка и препятствует расширению его словарного запаса.
Речь идёт не о компьютерном заболевании, а о машинном методе обучения, которые многие считают перспективным. То есть, использование в учебном процессе компьютеров, ноутбуков, планшетов и т.п. взамен устной речи преподавателя может стать причиной того, что учащийся не усвоит значительную часть образовательной программы.
Эксперимент с использованием психологических тестов был проведен на 27 детях, разбитых на 2 группы. Первая группа должна была выучить определенное количество слов с монитора компьютера, используя при этом лишь визуальный метод запоминания. Участники второй группы должны были сделать то же самое, но путём вербального метода – повторять вслух новые слова, без использования экрана. Дети, входившие во вторую группу, запоминали слова быстрее и эффективнее, чем дети из первой группы.
Полученные выводы следует учитывать педагогам при составлении и применении методик машинного обучения.