Группа физиков Калифорнийского университета во главе с Александром Кусенко объявила, что они разгадали тайну рождения Вселенной, пытаясь решить загадку, почему видимой материи намного больше, чем антиматерии и интерпретировав данные, полученные на Большом Адронном Коллайдере.
Вопрос, почему материя и антиматерия, составляющие нашу Вселенную не взаимоуничтожились сразу в момент образования при Большом взрыве – не даёт покоя учёным и философам. А.Кусенко с коллегами считают, что причина кроется в гипотетическом силовом поле, заполненном ещё недавно такими же гипотетическими бозонами Хиггса. Знаменитые бозоны,"частицы бога" в теории отвечают за взаимодействие и удержание всех других субатомных частиц в этом силовомом поле Хиггса, названном по имени автора теории.
Но, возможно, на первых порах образования Вселенной поле Хиггса было нестабильным? Ведь сами составляющие его бозоны Хиггса, также как и все остальные бозоны (кроме фотона), чрезвычайно недолговечны — они живут в среднем 0,1 зептосекунды, то есть, триллионные доли наносекунды!
Исходя из этого допущения физики построили компьютерную модель Вселенной. Когда энергия изменяется, снижаясь (Большой взрыв!), силовое поле Хиггса начинает лихорадить - "вибрировать". Именно первая волна вибрации и определила, масса каких частиц будет больше: антиматерии или материи.
Так как из-за каприза поля масса двух "антиподов" изначально получилась разная, то в конечном итоге образование одного из типов материи замедлилось или прекратилось. В нашем случае "победила" материя.
Когда же поле Хиггса успокоилось в состоянии энергетического равновесия, количество частиц материи и антиматерии так и осталось разным. Точнее, антиматерии во Вселенной практически не осталось.
По мнению Александра Кусенко с американскими товарищами, нет никаких физических препятствий для того, чтобы их сценарий не мог быть осуществлен во время рождения Вселенной. О чём они и поспешили заявить научному сообществу в журнале Physical Review Letters.