Журнал PLoS One опубликовал данные последних исследований учёных из жизни обезьян. Зоологи утверждают, что СМИ ставят обезьян под угрозу вымирания.
Частая эксплуатация антропоморфного образа обезьяны в рекламных целях (особенно – в социальной рекламе типа антиалкогольных кампаний) привела к тому, что у людей сформировалось извращённое представление о приматах, которые действительно являются нашими ближайшими родственниками на планете.
Ведь очень часто обезьян изображают в уничижительном виде – наряду с "пьяницами-свиньями", либо приписывают другие не присущие им плохие черты человеческого характера. Либо наоборот – очеловечивают "меньших братьев" по разуму до умиления.
В последние десятилетия обезьяны активно используются специалистами по рекламе для продвижения тех или иных продуктов или услуг. Часто приматов снимают в "домашней" обстановке, далёкой от среды естественного обитания - в офисах, квартирах, садах. Это создает у аудитории впечатление, что обезьяна является домашним животным, которое можно содержать в городской квартире. В результате в последнее время значительно участились случаи покупки обезьян частными лицами для содержания их у себя дома.
Обезьяны - особые существа с действительно сложной психикой и развитыми эмоциями. Однако это не повод забирать их в семью "на воспитание" либо наоборот, презирать их жизненноважные права. Они – свободный народ и занимают свою нишу в биосфере планеты. И люди должны обеспечить им условия для жизни и выживания в естественной среде обитания, а не пытаться их очеловечить. Тем более, что некоторые виды уже находятся на грани вымирания.