Браконьерство и незаконная торговля дикими видами процветают, особенно ценятся краснокнижники - потому как исчезающий раритет. Впрочем, и раритетом-то они стали из-за алчности браконьеров. В докладе ООН, представленном во вторник 3 марта по случаю Всемирного дня дикой природы, ежегодный оборот подпольного чёрного рынка оценивается в 8-10 миллиардов долларов.
Нелегальный бизнес в африканских сафари-парках, а попросту - прямое браконьерство уже в нынешнем 2015 году закончился трагически для африканского северного белого носорога - последний на планете экземпляр, самец скончался в зоопарке Йоганнесбурга полтора месяца назад. Кстати,только на территории ЮАР (где столица как раз этот Йоганнесбург) за 3 года - с 2009-го по 2012-й - браконьеры уничтожили около 100 тысяч слонов, а в 2014 году были убиты более тысячи двухсот носорогов. Ежегодно нелегальный оборот слоновой кости составляет 165-188 млн долл., а носорогожьего рога = 63-192 млн.
Браконьеры истребляют не только животных, но и представителей флоры. За три года в восточной Африке и Азии власти изъяли у браконьеров почти 5 тысяч тонн ценной и редкой древесины палисандра. Это у тех, кого поймать смогли. А лектравы? А краснокнижные подснежники, сколько их зимой-весной ежегодно вывозится из Крыма и с Кавказа в северные столицы и поволжские мегаполисы? Вскоре можно будет увидеть их только на открытках. Как уже сейчас - русского осетра из Азовского моря (каспийский осётр ещё имеет какое-то промысловое значение, но за то - спасибо Ирану, где он только и остался на размножении).
"В России экзотических животных модно держать в качестве домашних питомцев и этот рынок никак не регулируется. В Москве объёмы контрабанды экзотических животных измеряют в кг. В прошлом году, например, в столичных аэропортах конфисковали 10 тонн живого багажа. <...> Бизнес на экзотической фауне выстроен четко: у нелегалов есть свои ветклиники, врачи, печати и цепочки посредников-перекупщиков", - рассказывает газета "КоммерсантЪ" и приводит конкретные примеры. Российский рынок экзотических животных оценивается в $5 млн в год. Доходность этого бизнеса составляет минимум 500%. Всемирный фонд дикой природы приводит цены: мадагаскарский лемур, например, покупается на родине за $5, а в Москве продается за 2 тыс., макака в Заире стоит $70, а в Москве уже $800 - сообщает КоммерсантЪ.
Особое место у нас занимает незаконная продажа и содержание дельфинов в дельфинариях - самых близких нам по разуму морских млекопитающих. Их коммерческий отлов запрещён категорически. Так ловят "в научных целях". И продают этих разумных животных в частные дельфинарии, как негров на плантации. Якобы для "научных" же целей - показа публике за хорошие деньги.
В интернет-магазинах, на специальных сайтах и форумах процветает торговля дикими видами, которыми владеть нельзя по закону. Здесь же найдёте рекламу самых страшных браконьерских приспособлений: от оружия массового поражения - китайских лесочных сетей и электроудочек отечественного подпольного производства до индивидуальных пыточных орудий типа волчьих капканов и петель на зайца.
Последняя новость - из Австралии: по распоряжению австралийского правительства (!) в январе-феврале этого года там усыплено (т.е., убито) почти 700 особей сумчатого медведя коалы. Родное правительство распорядилось изнитожить собственный авьралийский национальный символ! (см. "Коала").