Новости Саранска, России и Мира

18+

Первый раз в первый класс. А во сколько лет это сделать?

Родители, чьи дети, родились в феврале-марте, стоят перед выбором, в каком возрасте отправлять чадо в первый класс - в шесть с половиной или в семь с половиной лет. Британские исследователи из Университета Уорика к этому вопросу подошли по-научному.
Эксперимент англичане провели не у себя дома в Великобритании, а в Германии. Ещё точнее - в Баварии. Потому что в этой федеральной земле есть специальный закон, предписывающий родителям за несколько месяцев до начала первого похода в школу показать ребенка педиатру, чтобы тот дал заключение о готовности малыша к учебе. То есть все 999 испытуемых детей-первоклашек, рождённых в зимне-весенний период перед поступлением в школу в одно и то же время прошли медицинское освидетельствование. Из этой экспериментальной тысячи первоклассников примерно поровну было тех, кому еле-еле шесть с половиной, а кому далеко за семь. Разница в целый год в таком возрасте - это 14% по статистике, а по факту - физическому и интеллектуальному развитию - об этом спросите у родителей и учителей, кто сам не испытал.
Полтора года за школьниками велось педагогическое наблюдение. Затем им задали стандартный тест, включавший вопросы по математике, чтению, письму и задание на внимание.
Разница в успешном прохождении тестов оказалась небольшой, но всё же стойкая тенденция прослеживалась: более старшие школьники несколько хуже справлялись с тестом, чем младшие.

Ученые выдвинули гипотезу: детям, которые идут в школу раньше, учеба даётся легче, чем их более старшим одноклассникам. Соответственно, такие дети имеют больше успеха в дальнейшем – при поступлении в вузы и в плане карьеры. Правда, специалисты осторожно отмечают, что к этому постулату хорошо бы ещё найти доказательства: "Первые подтверждения уже найдены, но окончательного доказательства этой теории пока нет". 

И ещё один "побочный результат" опыта. Почти у половины детей оказался осложненный анамнез - они родились недоношенными (один был даже шестимесячным при рождении). Однако этот фактор никак на успехи в учёбе не влиял!
Британские учёные продолжают наблюдать за группой немецких школьников.