На протяжении последних лет РПЦ все активнее вмешивается в политику, социальную, экономическую, научную и образовательные сферы общества. Вмешательство это, как правило, носит характер полного абсурда. Например, были подвергнуты цензуре антиклерикальные диалоги в цветной версии фильма 17 мгновений весны. Поп Всеволод Чаплин заявил о необходимости рассмотреть классические произведения на предмет пропаганды педофилии, в частности «Лолиту» Набокова. Последовательно атакуется едва живая система образования. Введен предмет – основы православной культуры, суть которого - изучение православия с заведомо лояльной позиции. Эволюционная теория, не имеющая в мировой академической среде альтернативы, критикуется церковными дилетантами. Взамен научному объяснению они предлагают религиозный миф. Мосгордума под давлением РПЦ даже запретила сжигать чучело зимы на Масленницу. При желании в Интернете можно найти еще не один десяток «веселых» инициатив церковников.
Наконец, 17 декабря 2011 патриарх Кирилл выступил с проповедью перед паствой и телезрителями. Выступление патриарха формально было посвящено памяти святой Варвары, а по содержанию это был манифест солидарности с властью, с ПЖиВ в деле борьбы с протестными движениями. Ключевая фраза выступления: «Не нужно сетовать на неправильность ведения дел в государстве, когда именно от сердца человеческого исходят злые помыслы, реализующиеся в коррупции, в преступности, в бездушном отношении чиновников, в высочайшем градусе конфликтности и конкурентности в отношениях между людьми». Логичный вопрос, а что же делать? На это у патриарха старый как мир ответ: «Мы никогда не выйдем из кризисов, пока мы не изменим человека». То есть, если власть жульническая, чиновники коррупционеры – смиритесь и меняйтесь сами, а протестовать – ни-ни! Удобство этого ответа, в том, что он призывает к социальному бездействию вплоть до второго пришествия. По логике церкви «проще» и «разумнее» менять каждый элемент социальной системы в отдельности, нежели хорошо отладить алгоритмы этой системы. И после этого церковь смеет еще заявлять об утопичности политических идеологий всеобщего благоденствия!
Комично смотрится и вопрошание Кирилла: «Что еще нужно сделать и как громко следует сказать, чтобы остановить народ наш от действий, которые могут разрушить жизнь людей, а вместе с ними — Божию правду?». Сразу вспоминается отличная маркетинговая стратегия ОАО "Донской табак" по продвижению табакокурения среди девочек-подростков.
Генеральный директор "Донского табака" Иван Саввиди - член Партии Жизни и Веселья. Однако есть еще славные страницы в биографии г-на Саввиди. В 2009 году он представлял православных мирян Ростовской епархии на Поместном Соборе РПЦ, который выбрал Патриархом митрополита Кирилла. А в 2011 награжден орденом святого преподобного Серафима Саровского III степени. То есть справедливый гнев может разрушить жизнь человека, а курящая девочка-подросток – это нормально, если курит сигареты «православного» завода. Если церковь это не одобряет, то зачем награждать директора этого завода?! То же касается и беспошлинного ввоза больших партий табака и алкоголя под видом гуманитарной помощи с середины 90-х. Вопросов нет относительно церковного вина, но как используется табак в богослужении? Наживаться на здоровье собственного народа – это, видимо, в порядке вещей для РПЦ. Также как и одобрять насилие в отношении мирных демонстрантов, чем отличился Секретарь Ивановской епархии РПЦ МП игумен Виталий (Уткин), который в твиттере призывает священноначалие дать благословение внутренним войскам на подавление народных протестов в России. Ассоциация православных экспертов в лице Андрея Новикова, секретаря Одесской епархии УПЦ Московского Патриархата на основе анализа биографий 7 человек из многотысячной демонстрации на Болотной площади, делает вывод, что «на «Болоте» собрались сторонники расчленения РФ». Глубина и степень поповского анализа на уровне его начальника.
Все это приводит к мысли о постепенном сращивании интересов церкви и властного аппарата, что противоречит основному закону нашей страны.
А последствия этого известны. По данным ученых, наиболее бедные и отсталые страны оказываются наиболее религиозными. И здесь сложно определить, что есть причина, а что следствие.
Напоследок фото светского Афганистана 60-х и современного клерикального. Посмотрите, к чему ведет экспансия религии в дела общества и государства.