Основной претензией, которую постоянно предъявляют действующей власти, является закрытость и недемократичность. Но большинство людей обычно забывает о том, что трудно иметь власть более демократичную, чем сам народ. Поясню мысль на одном конкретном и очень показательном примере.
Откройте восьмой федеральный закон статью 13 и вы увидите полный список всей информации, которую власть обязана публиковать в интернете. Могут вас заверить, это исчерпывающая информация. То есть власть сама себя обязала полностью информировать население о своей работе. Многие могут возразить, что закон как всегда хороший, но не исполняется. Но и тут власть с этим борется – даже на территории Мордовии десятки должностных лиц понесли наказание за то, что сайты их органов власти содержат не всю необходимую информацию. Казалось бы, вот то, чего люди требовали на Болотной – у каждого есть возможность лично контролировать власть. Но… Вот здесь размещено более 1600 проектов нормативных актов Республики Мордовия. Многие ли их читают? Многие ли вообще интересуются работой органов власти, кроме отчетов о доходах? Насколько я знаю, около 0 человек. Получается, что путинский кабинет министров одним лишь этим законом выдал нам столько демократии, сколько мы сейчас переварить не в состоянии, да и не скоро сможем.
Также существует такой прекрасный проект, как Роспил. Основан он на мониторинге сайта госзакупок. Навальный, как организатор этого проекта пожинает лавры борца с коррупцией. Но разве не власть создала все инструменты для этой борьбы? Был создан сайт, были приняты законы, обязывающие публиковать закупки на нем. Была проделана огромная работа, чтобы все мы могли контролировать госрасходы. И эта работа была проделана именно нынешней властью. Но рядовые граждане начали включаться в эту работу в основном благодаря мощнейшей рекламной кампании Навального. И включаются очень медленно и неактивно.
Путинский кабинет министров дал нам демократии даже больше, чем нам нужно. Но митингующие все просят добавки. А вот смогут ли они ответить на главный вопрос: на кой хрен биться за честные выборы, если все равно никто не собирается следить за работой власти?