Новости Саранска, России и Мира

18+

Ученые: Люди предпочитают читать плохие новости

Социопсихологи из Университета Вашингтона (США) и Лёвенского католического университета (Бельгия) провели ряд экспериментов и выяснили, что люди предпочитают читать плохие новости, а не хорошие и позитивные. Причём, это, оказывается, не так уж плохо, как думали ранее.

Ранее социологи и психологи били тревогу, акцентируя, что СМИ предпочитает печатать и сообщать негативные, плохие новости - что плохо сказывается на здоровье общества в целом. Были обвинения журналистам, что СМИ переполнены негативом. Особенно бьют рекорды негативные сенсации (страшные убийства, ограбления, катастрофы большого масштаба). Но недавно группа ученых пришла к выводу, что потребители новостного контента в этом виноваты сами. И это, в некоторым смысле, даёт им преимущества.
Проведя ряд экспериментов, а также опросив 98 тысяч молодых американцев (мужчин и женщин в возрасте до
25 лет), специалисты сделали парадоксальный вывод, что человек, читая плохие новости, избегает финансовых потерь, тем самым повышая своё материальное благосостояние.
Когда потребитель читает разделы происшествий, он подспудно получает информацию о том, как избежать рисков и экономических потерь. При этом, чтение позитивных статей наоборот, может мотивировать читателя вложить куда-то денежные средства. Но специалисты заявляют, что инстинкт самосохранения у человека преобладает над желанием заработать, поэтому он чаще оберегает имеющийся капитал, а не увеличивает его.

Кроме того, ужасные новости приносят читателю моральное удовлетворение, и даже ... ощущение умиротворения. Если эта плохая новость не касается человека, который ее прочитал.
Американские исследователи отмечают, что у всех их респондентов в опросе сыграл инстинкт самосохранения. Новости об экономическом кризисе и о мировых потрясениях предостерегают и показывают, что все может быть намного хуже, или же во время прослушивания негативных новостей респонденты сравнивали себя и свое благосостояние с состоянием других людей в новостях и приходили к выводу, что положение их дел намного лучше.
А позитивные новости призывают развиваться и стремиться к чему-то, что не очень-то свойственно большинству людей (вспомните разжиревшего кота из знаменитого мультика: "Нас и здесь неплохо кормят"...).