Новости Саранска, России и Мира

18+

Безмолвная защита животных

Некоторое время назад Газета13 писала о том, что в саранском зоопарке по невыясненным причинам гибнут животные. Происшествие обсуждалось на форуме, освещалось под разными углами несколькими СМИ. Итак, 23 марта защитники животных вышли на организованный и согласованный с администрацией города пикет.

Требования изложили заранее в группе  «вконтакта», там же собрали предполагаемое количество участников, зашкаливающее за сотню. Трезво оценивая морозную погоду и обычное для граждан явление выражать свои идеи подпольно, организаторы группы и мероприятия много народу и не ждали. Так, в общем-то, и было: пришло около 20 человек. Некоторые почему-то предпочли наблюдать с расстояния нескольких метров.

Да, кстати, перед парком пикет проводить администрация не разрешила. Только на площадке перед зоопарком, чтобы прохожих было поменьше. На самом деле, никакая это не площадка, просто участок дорожки. Участникам акции там оптимально было размещаться, только вытягиваясь в линию, а не кучкуясь. Наверное, администрация города мудро прикинула, что больше двадцати человек не явятся, а отсутствие возможности сбиться в толпу внесет в ряды протестующих хаос и разобщенность.

У входа в парк сразу встретили охранники. Сказали, по какой дорожке следовать и чтобы ни шагу в сторону. Мало ли,  вдруг – какая-нибудь девушка с плакатом хаотично двинется по безлюдным тропинкам парка и напугает кого-нибудь до смерти.

Количество утепленных полицейских было практически соизмеримо с количеством пикетчиков. Друг от друга их отделяла пара сугробов. Стражи порядка оживленно болтали, поминутно кивая в сторону пикетчиков. Потом один из них подошел и переписал содержание текстов с плакатов себе в блокнотик.

Слезовыжимательный плакат «Я хотел жить, а вы меня убили» со львенком, несколько хамских плакатов-лозунгов «Кшнякин – вор», «Кшнякин, пшёл вон!». Был еще «Мародера Кшнякина – в клетку», но после некоторых раздумий над значением слова «мародер» плакат отвергли. Фамилию директора зоопарка написали везде с ошибкой, но при таких добрых пожеланиях это не имело особого значения.
Цепочка пикетчиков замерзать начала почти сразу. Что тут имелось в виду под словом «организация» – самим организаторам не известно:

– Может, повернемся лицом к зоопарку?

– Ой, а что же это, к полиции задом получится?

– Что же мы это стоим… Может лозунги какие-нибудь покричать?

– Вы что?! Это же не митинг, это пикет, на митинг нам разрешения не дали.

– Надеюсь, фотки эти долго не проживут, моему боссу это не понравится.

– А где ты работаешь?

– Да я еще там не работаю.

И т.д.

Час безмолвного держания плакатов с перепрыгиванием с ноги на ногу был несладок. Если бы не одно развлечение: СМИ! Фотокорреспонденты снимали протестующих по одному, в ряд, в рост и по грудь, со львенком на плакате и без.

Репортеры двух каналов поочередно допрашивали организатора пикета Ольгу Софронову, бывших смотрителей Юрия Сафонова и Николая Трошина. Снова эти страшные рассказы о том, что верблюд ел солому, а лев – падаль, (пищу льва, судя по всему, стащил персонал), что директор не отличает сурка от хорька,  а енотовидная собака стала каннибалом с голоду. Ну и что? Все равно эти пугающие рассказы в эфир не пойдут и все тошнотворные подробности, равно как и запах вблизи зоопарка, по телевизору никогда не передадут. Ни сами пикетчики, ни полицейские, ни администрация – никто не понимал в этот день, кто чего хочет от происходящего. Потому что толпа охраны явно не ожидала такой унылой акции. А большинство участников унылой акции захотели свалить еще до её начала. Школота, которая яро собиралась «всем классом» на мероприятие, за день до пикета бесследно утихла. Директор зоопарка на работу не явился. И можно, конечно, говорить слова о том, что всякое дело начинается с первого шага. Только этот шаг, и в прямом, и в переносном смысле был шагом на последнем зимнем снегу. Следы от него исчезнут уже совсем скоро.