Новости Саранска, России и Мира

18+

Мордовский бизнес

Мордовский бизнес (от морд. Бизнес - «срубить по-быстрому бабла любым способом», «нае…ть», «украсть») состоит из трех примерно равных частей: бывшие бандиты, родственники покш начальников и бывшие бандиты, являющиеся родственниками покш начальников.
Основными особенностями мордовского бизнеса являются патологическая жадность и абсолютное неумение вкладывать деньги ни во что, кроме стройки. Из-за этого средняя зарплата наемных рабочих составляет примерно 10% от московских зарплат. Аргументы, что если повысить зарплату в 2 раза, то производительность труда вырастет в 10 раз, а затраты окупятся тем, что рабочие перестанут воровать, вызывают у мордовских бизнесменов шок. Если высококлассный специалист заявляет, что нашел в Москве работу за 150 т.р., но готов остаться тут за 40, то мордовский бизнесмен оскорбляется, ругается, предлагает зарплату в 15 т.р., а когда специалист все же уходит, то берет на его место человека с окладом в 6 т.р., после чего несет убытки на несколько миллионов. Тем не менее, он считает, что поступил правильно, и с содроганием вспоминает наглеца, позарившегося на его кровные деньги.
Но не стоит думать, что мордовский бизнес бедный. Предприятие с 5-6 сотрудниками с зарплатой раза в 2 выше минимальной, приносит не менее миллиона в месяц. Это достигается за счет сверхнаценок. Магазины, занимающиеся перепродажей стройматериалов с наценкой меньше 150%, считаются демпинговыми. На праздник (коим становится каждый второй день) хороший бизнесмен прогуливает не менее месячной зарплаты всей своей фирмы.
Особо показательно общение бизнеса с рекламой. Каждый уважающий себя бизнесмен лучше всех разбирается в том, как надо продвигать товары. В связи с этим рекламу он рисует сам на бумажке, после чего ее раз 20 пытаются нарисовать дизайнеры. Опытные дизайнеры сразу рисуют наиболее безвкусную и убогую фигню, которая приводит бизнесмена в восторг. Наиболее профессиональные сразу 60% рекламного материала занимают полуголой женщиной, этот вариант прокатывает всегда. Если бизнесмену предложить 2 вида рекламной компании: за 1000 рублей, которая принесет 1000 клиентов, и за 2000 рублей, которая принесет 100000000000000000 клиентов, он спросит, нельзя ли все сделать за 500, но в итоге выберет первую.
Когда бизнес начинает приносить слишком много денег и бизнесмен перестает успевать их тратить, он начинает покупать квартиры. В результате в крайне депрессивном регионе с бешеным оттоком населения и абсолютно недоступным жильем все квартиры оказываются проданы.
Ну и самое главное: мордовский бизнесмен никогда никому не верит и везде ищет подвох, потому что кому как не ему знать, как можно развести человека на деньги.