Новости Саранска, России и Мира

18+

Психологи: У нынешней молодёжи завышенная оценка своих умственных способностей

Американская психологическая ассоциация провела эксперимент с участием 302 молодых добровольцев, по результатам которого исследователи поставили современной молодежи диагноз: "завышенная самооценка умственных способностей".

 

Этот обескураживающий диагноз обусловлен благими намерениями Гугля, Википедии и прочих информационных ресурсов стать подсказчиками и советчиками во всех сферах науки и жизни.

Методика опыта была простая: молодых людей разделили на две группы и задали им одинаковые вопросы. Но первой группе было позволено самостоятельно найти ответ в интернете, а второй попросту выдали текст с уже готовым ответом. После этого в индивидуальном собеседовании оценивалось личное мнение подопытных касательно объёма их собственных знаний по заданному вопросу.

И оказалось: те, кто нашёл ответы во всемирной паутине, свой личный багаж знаний сильно переоценивают. Они искренне верят, что подсказанная Гуглом информация является частью их собственных знаний, и уверены, что знают по теме достаточно - гораздо больше, чем это есть на самом деле. Самым интересным является то, что, даже не найдя правильного ответа на вопрос, а просто просматривая тематические сайты, испытуемые из первой группы ошибочно полагали, что узнали много нового.

"Интернет является мощной средой, дающей доступ к мировым знаниям. И порой людям бывает сложно отличить собственный багаж знаний от информации, которую они находят во внешних источниках. Привыкая с лёгкостью находить ответы на вопросы через поисковики, людям всё труднее становится объективно оценивать свои собственные умственные способности. Они очень зависимы от интернета", - прокомментировал ситуацию один из исследователей, аспирант факультета психологии Йельского университета Мэтью Фишер. - "С интернетом границы между тем, что вы действительно знаете, и тем, что вы думаете, что знаете, стираются".

В данном положении вещей учёные видят некую долю угрозы для человечества. Истирание границы между действительными знаниями и ложным мнением о наличие знаний может в некоторых ситуациях оказаться опасным.