Компания "Лонг Кэт" в Саранске: более 10 лет развития IT-индустрии и привлечение новых специалистов
																							В некоторых аэропортах существуют отдельные орнитологические службы, отпугивающие птиц 
от взлётных полос. Применяются разные методы – 
от трансляции звуковых птичьих сигналов тревоги 
до специальных соколиных отрядов. 
Кое-как они справляются с задачей. А как быть в полёте?
Столкновение самолёта с птицей в воздухе означает 
смерть для обоих. Американские орнитологи, похоже, 
в ходе опытов с самолётом-беспилотником нашли решение 
и этой проблемы: синие светодиодные лампы.
В лучшем случае столкновение самолёта с птицей на взлёте и при посадке может закончиться ремонтом. 
В воздухе же при полёте на "крейсерской скорости" – катастрофой с человеческими жертвами. 
В материальном исчислении только в США ущерб от столкновения с птицами оценивается 
в 700 млн долларов в год.
Орнитологи Национального исследовательского центра дикой природы в Сандаски опытным путем выяснили, как именно нужно предупреждать птиц об опасности столкновения – чтобы те вовремя убрались с пути авиалайнера. В расчёт взяты особенности птичьего зрения, у птиц волновой диапазон шире и – главное – 
они могут видеть в ультрафиолетовой части спектра.
Эксперимент был поставлен при участии "добровольцев" из отряда воробьинообразных, конкретно – американских буроголовых трупиалов. Именно неосторожные трупиалы представляют наибольшую опасность для американского аэрофлота (aircraft). Эта певчая птичка размером с голубя в США весьма многочисленна.
 Она не обладает такой сообразительностью, как врановые и зрение у неё послабее. Поэтому именно с ней
 наиболее часты столкновения самолётов.
Орнитологи установили, что трупиалы лучше всего реагируют на голубой свет с длиной волны 470 нм. 
Они поставили светодиодные лампы, испускающие свет с такой длиной волны на самолет-беспилотник 
(с дистанционным управлением) и провели серию опытов. Птицы не пострадали - они находились 
в клетках, и столкновений с самолётом опыт не предусматривал.
Опытным путём установлено, что трупиалы в 2 раза быстрее реагируют на самолеты, летящие
 с освещением (как мигающим, так и постоянным), чем без подсветки. Даже у неподвижного самолета 
синие огни светодиода в пять раз чаще вызывали у птиц предупредительные реакции: они вытягивали
 шеи, поднимая головы или наоборот, съёживались. Чем самолёт быстрее летит, тем трупиалы больше 
запаздывают с реакцией. Но при наличии светового сигнала птицы всё равно гораздо раньше замечали 
"опасность", соответственно времени на принятие решения к бегству у них остаётся больше.
На основании этих экспериментов орнитологи предложили новый метод борьбы с надоедливыми птицами 
как в аэропортах на взлётных полосах, так и непосредственно в полёте. 
 Орнитологи также рекомендуют аналогичным светосигнальным способом предупреждать массовую гибель
 перелётных птиц, оснастив светодиодами высотные стационарные объекты - небоскребы, башни и 
ветротурбины и лопасти ветровых электростанций.